UKRAINE

Официальный дистрибьютор в Украине немецкой компании Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH — производителя масел и смазок под торговой маркой «RAVENOL»

Можно ли смешивать разные моторные масла?

 Вернутся к новостям

Статья

Дата публицации:04.10.2014

Неопытные автолюбители во время первых замен моторного масла могу думать, что при смешивании масел одного и того же уровня эксплуатационных свойств, например, API SL/CF с SL/CF, или А3/В3 с А3/В3, получится масло той же самой категории. В действительности, нет данных, которые бы надежно подтверждали это. Несовместимость моторных масел может проявится либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масел. И то и другое может привести к негативным последствиям для двигателя. Лучшим превентивным действием будет приобретение литровых канистр с маслом на долив. Если же все-таки необходимость доливки приводит к поиску «аналога» при отсутствии оригинального продукта, необходимо следовать следующим правилам:
подбирать продукт с тем же классом вязкости по SAE (например, в SAE 5w-40 доливать масло SAE 5w-40);
с тем же уровнем эксплуатационных свойств по АРІ и (или) АСЕА (SM/CF c SM/CF; A5/B5 c A5/B5);
обязательно учитывать наличие дополнительных требований автопроизводителей (например, МВ 229.5; VW 504.00/507.00; BMW LL-01).

Даже если удалось соблюсти все эти правила, сокращение интервала замены масла 1.5-2 раза при значительном доливе «неоригинального» продукта, будет лучшим выходом в такой ситуации. Переход с одной марки на другую не представляет проблемы. Если качество масла соответствует условиям его роботы, то процесс адаптации происходит достаточно быстро и незаметно. Однако необходимо иметь в виду, что после замены одного масла другим двигатель и масло проходят через период адаптации. Внешне это может выражатся, в частсности, в повышеном расходе масла и утечке через уплотнения. Тем не менее после второй замены обычно все приходит в норму.