2-х тактные подвесные лодочные двигатели — варианты смазки
Принцип роботы 2-х тактного двигателя такой, что масла в картере (как в автомобиле) не существует. Специальное масло попадает в камеру сгорания вместе с бензином. Попасть в камеру сгорания оно может тремя разными способами.
- Предварительное смешивание. Так устроено 90% двухтактных двигателей. Масло заливается владельцем прямо в бак с топливом в соответствующей пропорции. Обычно на 70 л. бензина добавляют 1 л. масла (после обкатки).
Преимущества: — просто и надежно .Недостатки: — невозможно угадать оптимальную пропорцию
- Система, в которой масло заливается в отдельную емкость под капотом мотора, а его смешивание проходит непосредственно перед подачей смеси в карбюратор. Причем, регулирование количества поданного масла в данном случае осуществляется простым механическим способом. Т.е., чем больше открывается заслонка «газ», тем больше открывается заслонка подачи масла в поступающий в карбюратор бензин. В отличии от ручного смешивания эта система, хоть и упрощена механическим способом, но регулирует концентрацию масла в смеси в зависимости от оборотов мотора. Например, на холостых оборотах (троллинг) концентрация масла будет минимальной (может достигать 140:1), что положительно влияет на комфортность передвижения (значительно меньший выхлоп) и на срок эксплуатации свечек, а на максимальных оборотах пропорция составляет 50:1 (э это правильно!). Все производители, моторы которых оборудованы такою системою, в названии модели ставят букву «О» (например, Yamaha 40VEOS, Mercury 50ELPTO, Tohatsu M40D2 EPOS).
Преимущества:— экономия при использовании масла, — комфорт на малых оборотах. Недостатки: — более сложное сервисное обслуживание в сравнении с простыми 2-х тактными моторами.- трудности при транспортировке/перевозке в положениях кроме вертикального.
- Сложная (по уровневая) система подачи масла в камеру сгорания. Масло подается в цилиндры отдельно, а бензин отдельно под высоким давлением, причем, этот процесс регулируется несколькими компьютерами. Такой системой оборудуются только дорогие модели двигателей. Производители даже разделяют их отдельными названиями. Например, у Mercury это мотори серии Optimax, Tohatsu – TLDI, Evinrude- все двигатели начиная с 2004 г. система E-TEC.
Преимущества: — экономия при использовании масла и топлива, — значительно высокое ускорение,- малые выбросы.Недостатки: — цена, — очень сложные в технологическом плане системы